Версия для слабовидящих

Устав

УСТАВ

областного государственного казенного учреждения здравоохранения особого типа

 «Медицинский информационно-аналитический центр»

 

(новая редакция, приказ об утверждении изменений в Устав ОГКУЗ "МИАЦ")

 

1. Общие положения

1.1.    Областное государственное казенное учреждение здравоохранения особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее -Учреждение) создано путем изменения типа областного государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» в соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 24 октября 2011 ода №553-рп.

1.2.       Собственником имущества (учредителем) Учреждения является Белгородская область.

1.3.     Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Белгородской области осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Департамент). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют Департамент и департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области в пределах их компетенции.

1.4.      Официальное наименование Учреждения:

Полное наименование: областное государственное казенное учреждение здравоохранения особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр».

Сокращенное наименование: ОГКУЗ «МИАЦ».

1.5.      Учреждение является некоммерческой организацией осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в сфере здравоохранения.

1.6.      Учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.      Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения в соответствии со штатным расписанием:

- административно-хозяйственный персонал;

- бухгалтерия;

- организационно-методический отдел;

- отдел медицинской статистики;

- отдел обработки медико-статистической информации и сбора базы данных;

- отдел сетевых технологий и защиты информации;

- отдел анализа и прогнозирования;

- отдел мониторинга;

- отдел сопровождения управленческой деятельности;

- отдел мониторинга программы модернизации;

- научная медицинская библиотека; 

- отдел связи и телекоммуникаций.

1.8.      Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения без права юридического лица по адресу:

            -  г.Белгород  ул.  Б-Хмельницкого д.50,  организационно-методический отдел;

-  г.Белгород ул. Попова д.26, Научно-медицинская библиотека;

-  г.Белгород ул. Некрасова д.8/9, корпус 3, филиал научно-медицинской библиотеки №2;

-  г.Губкин ул. Чайковского д.20, филиал научно-медицинской библиотеки №6;

-  г.Старый Оскол ул. Пролетарская д. 108, филиал научно-медицинской библиотеки №7.

1.9.      Финансирование деятельности Учреждения осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.10.    Учреждение является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах Федерального казначейства, имеет печать со своим наименованием и наименованием Департамента, штампы, бланки.

1.11.    Учреждение осуществляет свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации и Белгородской области, правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Департамента, настоящего Устава.

1.12.    Место нахождения Учреждения: 308802, г.Белгород, пр-т Б-Хмельницкого, 133-в.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1.      Целью деятельности Учреждения является формирование единой информационной системы здравоохранения области путём организации на базе современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки и хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области, информационную поддержку принятия решений, направленных на их улучшение.

2.2.      Предметом деятельности Учреждения в соответствии с главной целью является осуществление организации сбора, обработки и анализа медицинских статистических и экономических данных деятельности учреждений здравоохранения, состояния здоровья населения и управления системой медицинского статистического учёта и отчётности в организациях и учреждениях здравоохранения области независимо от их форм собственности и организационно-правовой структуры.

2.3.      Осуществление иной деятельности, если такая деятельность предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

В соответствии с целью и предметом деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

-           организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения, созданию и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением;

-           формирует единую систему учета и отчетности медико-статистической информации с применением новых технологий ее обработки;

-           организует руководство первичным учетом и статистической отчетностью в учреждениях здравоохранения области;

-           систематически осуществляет контроль за правильностью ведения утверждённой медицинской статистической документации и достоверностью статистической информации, предоставляемой учреждениями здравоохранения области;

-           проводит мероприятия по совершенствованию медицинской статистики и информатики в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России и постановлениями Госкомстата России;

-           принимает годовые и промежуточные статистические отчеты от учреждений здравоохранения области;

-разрабатывает и внедряет новые технологии обработки учетно-отчетной документации, сводных отчётов по медицинской статистике, используя средства вычислительной техники и современные телекоммуникационные связи, их развитие, обновление и обслуживание;

-           своевременно представляет сводные медицинские статистические отчёты по региону в Минздравсоцразвития России в установленные последним сроки;

-           производит расчёт и оценку показателей ресурсов, деятельности учреждений здравоохранения и здоровья населения;

-           совместно с главными специалистами Департамента и учреждений здравоохранения областного подчинения анализирует получаемые данные государственной и отраслевой статистической отчётности;

-           составляет и публикует справочники основных показателей состояния здравоохранения и здоровья населения области, брошюры, буклеты, монографии и др. издания;

-           рассчитывает стоимость медицинских услуг;

-           производит разработку, внедрение и обслуживание программных продуктов;

-           производит техническое обслуживание вычислительной и оргтехники в Учреждении и Департаменте;

-           обеспечивает Департамент информацией о деятельности всех учреждений здравоохранения и состояния здоровья населения области;

-           выполняет специальные задания руководства Департамента;

-           осуществляет взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области, Фондом социального страхования, территориальными органами государственной статистики, медицинскими и аптечными учреждениями, с кафедрами расположенных на территории области медицинских учебных заведений и другими сторонними организациями;

-           проводит работу по контролю за использованием в учреждениях здравоохранения области международных, общероссийских, территориальных классификаторов (кодификаторов), стандартов и справочников, как при ведении медицинской документации, так и в программном обеспечении;

-           осуществляет контроль за правильным ведением медицинским персоналом учётной медицинской документации и составлением отчётных форм;

-           контролирует ведение в учреждениях здравоохранения области медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

-           обеспечивает подведомственные учреждения образцами медицинской учётной и отчётной документации, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России и постановлениями Госкомстата России;

-           систематически проводит мероприятия по повышению квалификации работников учреждений здравоохранения: организовывает и проводит учёбу, семинары, компьютерное тестирование специалистов здравоохранения различного уровня, распространяет передовой опыт и оказывает им постоянную организационно-методическую помощь;

-           формирование библиотечного фонда медицинской и научной литературы;

-           внедрение новых, в том числе информационных технологий в библиотечно-библиографические процессы.

Учреждение на платной основе осуществляет следующие виды деятельности:

-           разработку, внедрение и сопровождение программных продуктов в учреждениях здравоохранения области всех форм собственности;

-           издательскую и полиграфическую деятельность, в том числе: издание и печатание книг, газет, журналов, брошюр, буклетов, сборников, справочников и других аналогичных публикаций, тиражирование бланочной продукции;

-           размножение и распространение деперсонифицированной информации на бумажных и магнитных носителях;

-           подготовку и предоставление медико-статистической и иной информации по типовым и индивидуальным запросам;

-           проведение консультаций по вопросам ведения учётной медицинской документации и составления отчётных форм для медицинских организаций частной и ведомственной систем здравоохранения;

-           техническое обслуживание компьютерного оборудования в учреждениях здравоохранения области и выдача экспертных заключений о его пригодности;

-           анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения отдельных городских округов и районов, разработку мероприятий для принятия управленческих решений;

-           расчет прогноза демографической ситуации и заболеваемости для муниципальных образований;

-           взаимодействие с научными организациями по изучению состояния здоровья населения и эффективности деятельности здравоохранения;

-           проведение компьютерного тестирования врачей и средних медицинских работников в рамках предаттестационной самоподготовки.

 

3. Организация деятельности Учреждения

3.1.      Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставам основными видами деятельности формируется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение выполняет государственные задания, установленные Департаментом, в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Финансирование деятельности Учреждения осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.2.      Учреждение имеет право в установленном порядке:

- осуществлять приносящую доходы деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям.

Платные немедицинские услуги могут оказываться Учреждением в соответствии с перечнем, утвержденным Департаментом и согласованным с Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов по Белгородской области

Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в областной бюджет, при условии финансового обеспечения ниже потребности или в текущем периоде снижение бюджетного финансирования, Учреждение вправе претендовать на возврат указанного дохода;

- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в Уставе;

- осуществлять операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в установленном порядке;

- устанавливает систему, форму оплаты труда в соответствии с действующими утвержденными нормативно-правовыми актами правительства Белгородской области и Российской Федерации, размер надбавок и доплат в виде коэффициентов в пределах имеющихся денежных средств;

- размещать в установленном порядке заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

3.3.      Учреждение обязано:

- представлять в Департамент необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности в установленные сроки;

- согласовывать с Департаментом структуру Учреждения;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязательств;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять отчеты о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

3.4.      Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Контрольно-счетной палатой Белгородской области, Территориальным управлением Росфиннадзора в Белгородской области, а также налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определённой законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Уставом.

 

4. Управление Учреждением

4.1.      Учреждение возглавляет директор, назначение на должность которого производится Департаментом по согласованию с департаментом кадровой политики области на основании заключения с ним трудового договора.

 4.2.      Директор действует в соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации,  Белгородской  области, распорядительными актами и указаниями Министерства здравоохранении и социального развития Российской Федерации, Департамента, настоящим Уставом и трудовым договором.

 4.3.      Привлечение к дисциплинарной ответственности, изменение трудового договора, перевод, отстранение от должности и увольнение директора осуществляется начальником Департамента в соответствии с трудовым законодательством.

 4.4.      Директор выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

 4.4.1.   По согласованию с Департаментом утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников.

 4.4.2.   Осуществляет прием на работу (назначение на должность) работников в соответствии со штатным расписанием.

 4.4.3.  Вносит изменения и дополнения в трудовые договоры работников, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

 4.4.4.   Представляет в Департамент для утверждения смету доходов и расходов Учреждения.

 4.4.5.   Устанавливает в соответствии с действующими нормативными актами и утвержденным штатным расписанием оплату труда работников, осуществляет их премирование и иное материальное поощрение по результатам деятельности.

 4.4.6.   Утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные обязанности работников, вносит в них изменения и дополнения.

 4.4.7.   Без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, в отношениях с гражданами.

 4.4.8.   Издает приказы и дает указания и поручения, в том числе разовые, обязательные для всех работников Учреждения необходимые для осуществления деятельности Учреждения.

 4.4.9.   Утверждает график (режим) работы Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, вносит в них изменения.

 4.4.10.Заключает в соответствии с действующим законодательством с работниками Учреждения договоры о материальной ответственности.

 4.4.11.В пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договора, выдает доверенности.

4.4.12.Открывает лицевые счета Учреждения.

4.4.13.Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за деятельность Учреждения.

4.4.13.Представляет в Департамент отчеты о деятельности Учреждения.

4.4.14.Своевременно и в полном объеме представляет в Департамент достоверные документы (информацию) в виде сведений, справок и отчетов по направлениям деятельности Департамента, в том числе статистических, финансово-хозяйственных, бухгалтерских.

4.4.15.Представляет в Департамент информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, целевом использовании выделенных бюджетных и иных средств.

4.4.16.Осуществляет подбор, расстановку и повышение квалификации сотрудников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.17.Обеспечивает сохранность закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, документов (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), передачу на хранение документов в установленном порядке.

4.4.18. Осуществляет соблюдение в соответствии с законодательством процедуры рассмотрения жалоб и обращений граждан.

4.5.      За неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем Учреждения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и трудовым договором, он может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.6.      Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются коллективным договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

5. Имущество и финансы Учреждения

5.1.      Имущество Учреждения является собственностью Белгородской области и закрепляется в установленном порядке за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом -департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области.

5.2.      Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3.      Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

5.3.1.   Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом.

5.3.2.   Сметное финансирование из бюджета.

5.3.3.   Финансирование целевых программ.

5.3.4.   Иные источники в соответствии с действующим законодательством.

5.4.      Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и действующим законодательством.

5.5.      Учреждение обязано:

5.5.1.   Эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использование по назначению, осуществлять капитальный и текущий ремонты.

5.5.2.   Не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

5.6.      Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Департамент согласовывает распоряжение движимым имуществом Учреждения, в том числе его списание. Недвижимым имуществом Учреждения не вправе распоряжаться, в том числе списывать его, без согласования с департаментом имущественных и земельных отношений области и Департаментом.

Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения может быть изъято в установленном порядке.

5.7.      Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Белгородская область в лице Департамента.

5.8.      При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

5.9.      Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Белгородской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.

5.10.    Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области совместно с Департаментом в установленном порядке.

5.11.    Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется Контрольно-счетной палатой Белгородской области, Территориальным управлением Росфиннадзора в Белгородской области, а также налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определённой законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Уставом.


6. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа

6.1.      Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

6.2.      Имущество ликвидируемого Учреждения передается ликвидационной комиссией департаменту    имущественных и земельных отношений области для дальнейшего распоряжения им в установленном порядке в соответствии с предложениями Департамента, если иное не установлено в решении правительства области о ликвидации Учреждения.

6.3.      Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

6.4.      При реорганизации или ликвидации Учреждения, изменении его типа сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

6.5.      Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Detect language » Russian

УСТАВ
Detect language » Russian

Detect language » Russian



Все права защищены 2012 - 2018 © ОГКУЗ "МИАЦ".